Тиснение применяется в полиграфии, а также при работе с мехом и кожей. Это способ нанесения рельефных рисунков, надписей, логотипов на различные материалы с использованием гравированного клише.
Тиснение на коже, ткани, бумаге позволяет создать дорогой, элитный продукт, который выглядит более эффектно, чем с надписями, нанесенными обычной печатью.
Технология используется для нанесения фактурных надписей или орнаментов на упаковку, сувениры, подарки, алкогольные напитки, косметику, аксессуары.
Мужчины больше предпочитают простые рельефные оттиски, женщинам нравятся лак и блеск. Поэтому упаковка мужской парфюмерии и алкогольных напитков часто изготавливается с обычным фактурным рисунком. Женщины охотно покупают сладости или косметику с золотым или серебряным тиснением.
 
Виды тиснения
Выбор технологии печати зависит от материала и дизайна предмета. Наиболее часто применяемые: блинтовое, конгревное, тиснение по фольге.
Блинтовая печать
Другое ее название — слепая, так как делается без использования краски. С помощью блинта получают точный и глубокий рисунок, с хорошей проработкой деталей. Процесс напоминает постановку печати. Штамп, изготовленный из прочных материалов, сильно придавливается прессом к поверхности, оставляя отпечаток.
Блинт широко применяют для декорирования кожаных изделий, нанесения знаков и логотипов на книги, удостоверения, дипломы. Это ведущая полиграфическая технология, так как позволяет создать большое количество одинаковых рисунков за короткое время. Хотя они и не отличаются изысканностью, но имеют высокое качество и долговечность.
 
Конгревная печать
Другое название — обратная, так как материал сдавливается между двумя клише — штампом и пуансоном. При этом можно получить как выпуклый, так и вогнутый рельеф, с хорошей прорисовкой тонких линий.
Конгрев позволяет создавать уникальный дизайн. Используется в рекламной полиграфии, для оформления подарочной продукции. Но так как это достаточно трудоемкий процесс, он используется все реже. В типографиях чаще применяют блинт.
Тиснение фольгой в полиграфии
При таком способе между материалом и штампом располагают фольгу, которая металлизирует поверхность под клише. Получается не только рельефное изображение, но и блестящее или контрастное по цвету к основному фону.
Для декорирования используют разную фольгу. Чтобы выбрать правильно, нужно знать, на какой материал она будет наноситься и с какой целью.
- Для печати по лаку применяют дифракционную фольгу. Она наносится на бумагу и гибкий пластик.
 - Для тиснения голограммы с целью защиты изделия от подделок понадобится специальная голографическая фольга с изображениями, видными только под определенным углом наклона.
 - Для тиснения золотом, серебром, бронзой на коже, бумаге используют металлизированную фольгу.
 

Любую технологию можно применять горячим и холодным способом. В первом случае нагретый до определенной температуры штамп не просто выдавливает рельефный отпечаток, а прожигает верхний слой поверхности. Материалы, на которые наносится рельеф, не должны плавиться от высоких температур. Подходят кожа, бумага. При использовании горячего конгрева и блинта достигается высокая степень декоративности изображения и износостойкости.
Горячий способ применяют для твердых поверхностей, холодный — для тонких изделий с широкой и плоской поверхностью.
При холодном фольгировании под фольгу наносится клей и высушивается. Чтобы он растекался равномерно, поверхность должна быть гладкой. Холодный способ применяется для полимеров, бумажных этикеток и открыток. С его помощью можно получить полутона и растрированные рисунки. Метод холодного клише отличается высокой производительностью, простотой и доступностью материалов.
Используемые материалы
Материалы для нанесения рельефа должны быть ровными и пластичными. К ним относятся:
- натуральная кожа;
 - кожзаменитель: искусственная кожа, велюр, небраска, экокожа с тканевой подкладкой;
 - ткань на бумажной основе;
 - бумага: плотная дизайнерская типа эфалина, картон паспарту, крафт.
 

Особенности и правила тиснения
Существующие технологии печати и разнообразие текстур и расцветок фольги позволяют создавать разнообразный дизайн. Но на процесс влияет множество факторов. Чтобы добиться лучшего результата, нужно учитывать:
- физико-химические свойства материала;
 - тип штампа;
 - при горячем способе — температуру нагрева;
 - дизайн и тип изделия;
 - нужно предусмотреть больший зазор между линиями, чем на клише, так как в отпечатке они будут толще и могут слиться.
 
Варианты брендирования с тиснением
Нанесение фирменной символики на сувениры и подарки не только поддерживает привлекательный имидж компании, но и способствует продвижению бренда, росту продаж. Логотипы, нанесенные методом тиснения, выглядят особенно презентабельно и солидно. Поэтому услугой широко пользуются серьезные компании. Рельефные логотипы наносятся на:
- сувениры и именные подарки;
 - печатные изделия: книги (на переплет, обложку), открытки, визитки;
 - галантерейные изделия: кошельки, сумки, визитницы, папки для бумаг;
 - фирменные аксессуары: номерки ключей в отелях, меню ресторанов.
 
Примеры корпоративных подарков с тиснением
- Бизнес-блокнот.
 - Ежедневник.
 - Планинг.
 - Книга.
 - Дорожный органайзер.
 - Визитница.
 - Папка для документов.
 - Деловая сумка из натуральной кожи.
 
Примеры сувениров и личных подарков
- Брелок.
 - Открытка.
 - Кошелек, портмоне.
 - Зажим для денег.
 - Обложка для паспорта.
 - Плед, подушка с кожаной биркой.
 - Косметичка.
 - Записная книжка.
 
Рельефные надписи также наносят на упаковку: подарочные коробки, футляры, чехлы.
Стоимость печати
Сегодня верстка макета и создание клише не является уникальной услугой и вполне доступна по цене любой организации, даже при малых и средних тиражах. Горячее тиснение дороже, поэтому, если бюджет ограничен, при небольших объемах его лучше не заказывать.
 
Преимущества технологии
- Продукция с нанесенным на нее фактурным изображением смотрится намного эффектнее, чем другие способы декорирования, к ней приятно прикасаться, она задевает эмоции человека, поэтому пользуется большим спросом.
 - Товары с фактурным рисунком служат намного дольше, чем сделанные обычной печатью.
 - Упаковка с рельефом выглядит дорого и солидно.
 
Полезные советы, как сделать тиснение на коже и других материалах
- Натуральная кожа — самый благодарный материал для нанесения рельефа. Однако она бывает покрыта воском, и тогда оттиск может не получиться.
 - На бумаге будут хорошо смотреться фольгированные элементы, а вот при избыточном давлении в процессе блинта можно повредить материал. Кроме того, блинт не будет на бумаге таким эффектным как фольга.
 - Для нанесения изображений на ткань с бумажной основой лучше выбирать материал с меньшей зернистостью и плотным переплетением, иначе при фольгировании рисунок может получиться с пробелами.
 - Некоторые материалы при воздействии давлением и высокой температурой способны менять цвет на более темный. Это помогает получать более эффектные изображения на светлом фоне.
 
В любом случае, прежде чем приступать к нанесению рисунка, результат стоит проверить на пробнике.
 
Почему стоит заказать тиснение в компании iPGifts
- Нанесение рельефных изображений — трудоемкий процесс, требующий профессионального оборудования и высокой квалификации печатника. Компания iPGifts предлагает клиентам бизнес-подарки и сувениры с различными способами печати логотипов и эмблем с 2003 года. Нашему опыту можно доверять.
 - Собственное производство, на котором применяются прогрессивные технологии и осуществляется строгий контроль качества. Поэтому мы гарантируем прочность наших надписей и рисунков.
 - Процесс изготовления занимает ровно столько времени, сколько необходимо для создания качественного изделия.
 - Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для организаций, независимо от размера рекламного бюджета. Работаем по ценам производителя, без посредников.
 
Чтобы получить более точную информацию об услуге, позвоните по телефонам компании.
								
								
								
								
								
								
								
								
								
								
								
								
								
								
								
								
								
								















